МОУ "Нарминская средняя школа"
с. Нарма Ермишинский район Рязанская область
  • Доступная среда

    Информация об условиях, созданных для обучения детей с ОВЗ

    В 2022-2023 учебном году в школе обучается 1 ученик с ОВЗ по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа разработана на основе примерных адаптированных программ и утверждена приказом по школе от 11.11.2019 г. №62. Рабочие программы по учебным предметам разработаны педагогами на основе АООП и утверждены приказом по школе от 26.08.2021 г. №56.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-Ф3 (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • обучение навыкам здорового образа жизни;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    В соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 01.02.2021 г. №20 бесплатным двухразовым питанием обеспечены обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.


    Наличие АОП ОО с указанием включённых в неё вариантов АООП  ООО для  детей с ОВЗ

    • Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития (посмотреть.pdf,  1,34 Мб)


    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.


    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики. Кроме того, в школе имеется компьютерный класс, оборудованный компьютерами и ноутбуками.


    Библиотека, приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      Школьная библиотека осуществляет информационное, библиотечное и справочно-библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса.  Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут использовать ресурсы школьной библиотеки на общих основаниях. В настоящее время в МОУ «Нарминская средняя школа» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) на общих основаниях. Специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ нет. Медицинские заключения позволяют работать им с учебной литературой для обычной общеобразовательной школы. Дети с ОВЗ обеспечены учебниками на 100%.


    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Имеется спортивный зал, который оснащен современным оборудованием: спортивными снарядами для занятий различными видами спорта (гимнастика, баскетбол, волейбол). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут использовать объекты спорта на общих основаниях.

    Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.


    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в школу не оборудован пандусом.

    При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    Паспорт доступности 

    Акт к паспорту доступности


    Специальные условия питания

    В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется столовая, кухня, помещение для хранения продуктов питания. Школьная столовая обеспечена кадрами на 100%, требования СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" соблюдаются.

    Приготовление пищи осуществляется в соответствии с утвержденным 10-ти дневным цикличным меню. Создание отдельного меню для детей  с ОВЗ не практикуется. Разработан и утвержден график приема пищи. Обучающиеся 1-4 классов питаются бесплатно на основании Постановления Правительства РФ от 20 июня 2020 г. №900 «О предоставлении бесплатного питания для школьников младших классов».

    В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования – Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 01.02.2021 г. № 20 льготным питанием обеспечены:

    • дети из малообеспеченных семей;
    • дети с ограниченными возможностями здоровья;
    • дети-инвалиды и инвалиды;
    • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

    Основанием для обеспечения питанием обучающихся льготных категорий являются:

    1. Сведения о доходах семьи для малообеспеченных семей.
    2. Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    3. Медицинское заключение для детей-инвалидов.

    Специальные условия охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет, в котором работает приходящий медицинский работник Нарминского фельдшерского пункта.

    График работы медицинского кабинета: понедельник, среда, пятница с 11.00 до 12.00

    Заключен договор о совместной деятельности с государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Сасовский межрайонный медицинский центр» от 06.04.2021 г.  о обеспечении медицинского обслуживания обучающихся школы». (Копия договора)

    Для занятий спортом имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП.


    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми  с ОВЗ

      МОУ «Нарминская средняя школа» располагает следующими средствами обучения и воспитания для использования детьми  с ОВЗ:

    • печатные (раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

    Психологическая и консультационная помощь обучающимся с ОВЗ: Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация воспитательной работы с учащимися; коррекционно-развивающие занятия. 


    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ 

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью Интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы.

    В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника.

    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".


    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся, в том числе приспособленные для использования обучающимися  с ОВЗ

    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
    • http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    • http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • https://minobrnauki.gov.ru/ - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
    • https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения Российской Федерации
    • http://www.uznai-prezidenta.ru/ - Детский сайт Президента Российской Федерации
    • http://www.ege.edu.ru/ -Портал информационной поддержки ЕГЭ
    • http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
    • http://www.rusolymp.ru – Всероссийская олимпиада школьников
    • http://www.olympiads.ru – Олимпиадная информатика
    • http://www.en.edu.ru – Естественнонаучный образовательный портал
    • http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
    • http://dop.edu.ru/ – Единый национальный портал портал дополнительного образования детей
    • http://km-school.ru/ - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
    • www.nachalka.com – Начальная школа детям, родителям, учителям
    • www.school-collection.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    • http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
    • http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей
    1. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    2. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    3. Приказом по школе назначены ответственные за доступ к сети Интернет.


    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В 2022—2023 учебном году в школе не обучаются дети-инвалиды. Обучающимся с ОВЗ не требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.


    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

        Образовательная организация общежития/интерната не имеет​.​


    Комплектация штата специалистов, реализующих любой вариант АООП

    дефектологи: нет;
    олигофренопедагог: нет;
    сурдопедагог: нет;
    тифлопедагог: нет;
    логопед: есть;
    медработники: состояние здоровья учащихся и структура заболеваемости в школе традиционно контролируется фельдшером Нарминского ФАП Костиной Галиной Николаевной  и фельдшером Игошинского ФАП  Кутьиновой Валентиной Викторовной. Охрана здоровья обучающихся  с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
    педагог-психолог: есть;

    социальный педагог: нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie